Пинская
Центральная
Поликлиника

Регистратура

8 0165 31-65-85

Вызов врача на дом

8 0165 31-61-55

Платные услуги

+375 165 30-07-41
+375 44 56-2222-6
 


 

Адрес

ул. Иркутско-Пинской дивизии, 48
Почтовый Индекс: 225710
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

«НАДЕЖДА»

УЗ «Пинская центральная поликлиника»

Центр дружественный подросткам «Надежда»

ND001

Адрес: 225710 г.Пинск, ул. Завальная,18

Тел. +375 165 65-16-58

Центр дружественный подросткам «Надежда» создан с целью оказания комплексной медико-психологической помощи молодежи!

 Является подразделением  филиала «Детская поликлиника». Работает с учетом прав подростков, возрастных особенностей, психосоциальных и культурных ценностей.  На принципах добровольности, доступности, доброжелательности, доверительности, конфиденциальности и анонимности. 

 Для подростков и молодежи от 12 до 21 года,

        сопричастных лиц, родителей. 

В нашем центре специалисты ответят на твои вопросы, предложат варианты решения проблем, помогут найти выход из сложной ситуации.

Бесплатно, Анонимно, Конфиденциально, Доброжелательно.

Ты можешь прийти или позвонить

в любое удобное для тебя время

с 8:00 до 20:00

 (суббота и воскресенье - выходной).

Предварительная запись по телефону: 

+375 165 65-16-58 

Индивидуальное консультирование проводят специалисты, прошедшие специальную подготовку.

ND

 

-               Консультирование и лечение у специалистов Центра.

-               Рекомендации по вопросам психогигиены половой жизни, семьи и брака, контрацепции.

-               Информирование по вопросам пропаганды здорового образа, безопасного и правильного поведения, репродуктивного здоровья.

-               Разработка и распространение информационно-методического материала.

-               Индивидуальное консультирование подростков по вопросам:

* физиология, соматическое, репродуктивное и сексуальное здоровье подростков и молодежи;

* психогигиена половой жизни; контрацепция;

* диагностика беременности, включая психологическую поддержку и медицинскую помощь;

* профилактика, диагностика и лечение ИППП;

* профилактика курения, наркомании, токсикомании и алкоголизма;

* взаимоотношения;

* консультирование сопричастных лиц;

* выбор профессии, подготовка к выбранной профессии.

 

-               Пресс-конференции специалистов ЦДП

-               Обучающие семинары

-               Тематические акции

-               Лекции и беседы для подростков и молодежи, а также сопричастных лиц.

-               Обучение приемам консультирования по вопросам репродуктивного здоровья и формированию здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью.

 

 В ЦЕНТРЕ РАБОТАЕТ: 

ВОЛОНТЕРСКАЯ ГРУППА

Членом группы может стать каждый. Волонтеры проходят обучение интерактивным формам передачи информации. Проводят информационные часы в учреждениях образования. Участвуют в создании и распространении рекламных и информационных листовок. Приобретают новых друзей и новые знания. Становятся источником информации и помощи для сверстников, попавших в затруднительное положение.

Каждая пятница – 16:30.

Телефон для справок: +375 165 65-16-58.

 ND003

 Мытько Е.Н. и Зубко Ж.Л в окружении волонтеров центра «Надежда»

ЛЕКТОРИИ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

на базе Центра группами не более 20 человек. Практикуем раздельные группы мальчиков и девочек:

- Репродуктивное здоровье

- Социальная адаптация

- Саморазрушающее поведение (курение, употребление алкоголя, психоактивных веществ и т.д.)

- По запросу классных руководителей и кураторов групп.

Запрос можно оформить по телефону: +375 165 65-16-58.

 

ND004 

ND005

 

ШКОЛА КРАСОТЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Лекции и практические занятия:  

·        гинеколога

·        педиатра

·        валеолога

·        парикмахера

·        визажиста

·        психолога

·        фитнесс-тренера

 Запишись в группу по телефону: +375 165 65-16-58!

ND006

ND007 

Мытько Елена Николаевна

Координатор, психолог

Первой квалификационной категории Центра «Надежда»

Контактный номер телефона: +375 165 65-16-58

 

Коваль Анжела Олеговна

Врач-педиатр

Второй квалификационной категории Центра «Надежда»

ND008 

Забродская Нина Александровна

Врач акушер-гинеколог

 Первой квалификационной категории Центра «Надежда»

ND009

Курган Андрей Юрьевич

Врач-уролог

Второй квалификационной категории Центра «Надежда»

 ND010

Зубко Жанна Леонидовна

Врач-валеолог

Первойквалификационной категории Центра «Надежда»

 ND011 

Пригодич Ольга Степановна

Медицинский регистратор

Высшей квалификационной категории Центра «Надежда»

Контактный номер телефона: +375 165 65-16-58

  

Поликовская Ольга Николаевна

Врач-дерматовенеролог 

Центра «Надежда»

 

Мы ждем Вас!  

 

test1

Ты думаешь, что лидер – это начальник по должности? Не всегда. Часто те, кто имеют власть, не такие уж и людеры.

Для хорошего лидера, который способен побуждать к действию других, важны его отношения с окружающими.

Прочтите вопросы и выберете один из ответов. Будьте честными, насколько сможете!

 

1.      Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?

а) встревожитесь

б) смутитесь

В) заинтересуетесь

2. Вы работаете в группе над проектом. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

а) ваши хуже

б) ваши лучше

в) ваши не хуже, но и не обязательно лучше

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то  важное другим?

а) вас не слушают

б) вас слушают, но им «слабо понять»

в) обычно вас слушают и понимают

4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?

а) будете обескуражены и все забросите

б) оставите это дело и перейдете к другому

в) закончите это дело, потому что считаете его нужным

5. Вас пригласили для работы над проектом в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?

а) нормально, потому что в любом случае в роли лидера вы чувствуете себя неудобно

б) не станете участвовать , если вас не назначат главным

в) вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником

6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?

а) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь

б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают

в) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?

а) предоставите большую часть работы остальным

б) все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно

в) раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?

а) неловкость

б) чувство своего превосходства или неполноценности

в) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…

а) недовольство собой

б) гнев

в) стремление поправить дело

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не  так, как вам хотелось бы?

а) думаете о своих прошлых промахах и о том, что было бы, если бы…

б) обвиняете во всем других

в) ищите пути для продвижения дальше

 

Кто вы по складу?

Подсчитайте количество ответов «а», «б» и «в»:

7 или больше «а» означают , что вам, прежде чем вы станете хорошим лидером, надо выработать уверенность в себе.

7 или больше «б» показывают, что вам, прежде чем вы станете хорошим лидером, надо научиться больше доверять другим.

7 или больше «в» говорят о том, что у вас скорее всего здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и другим позволяет вам быть хорошим лидером.

 

Если ваш результат не такой, как вы рассчитывали, попробуйте разобраться , почему? Чего вам не хватает: уверенности в себе или доверия к другим?

Когда-нибудь в жизни вам наверняка придется быть лидером. Если вы будете вырабатывать в себе качества, необходимые для этого, это поможет вам в жизни, даже если вы не собираетесь быть лидером всегда и во всем.

 Оригинал теста: http://www.skorova.spb.ru/?mode=test26

 

test2

 

Какой тип воспитания принят в твоей семье? Попробуй разобраться, пройдя этот тест!

1. Представь себе такую ситуацию: ты решила заняться велосипедным спортом и для этого тебе, естественно, понадобился велосипед. Как ты будешь воздействовать на родителей, чтобы приобрести его?

А) Об этом даже заикаться не стоит: мои родители вряд ли это одобрят, так что о покупке велика смело можно забыть.

Б) Расскажу им о своем желании и попрошу и них часть денег на велосипед; остальные попытаюсь заработать сама.

В) В худшем случае все будет упираться в деньги, и если нужная сумма будет, то можно считать, что дело в шляпе.

2. Сегодня ты идешь на вечеринку и вернешься довольно поздно. Как реагируют на это твои родители, когда ты ставишь их об этом в известность?

 А) Скорее всего, меня не пустят или назовут время (совсем непозднее), к которому я должна буду вернуться.

Б) Отпустят, с условием, что я попрошу кого-нибудь из молодых людей проводить меня до дома.

В) У меня никогда не бывает таких проблем: во сколько вернусь, во столько и вернусь.

3. Допустим (тьфу-тьфу!), что ты провалила итоговую контрольную по алгебре. Как ты думаешь, чем это может грозить тебе со стороны родителей?

А) Меня, скоре всего, сильно накажут, будут ругать и запретят гулять до тех пор, пока я ее не исправлю.

Б) Проведут со мной беседу на предмет выяснения того, как такое могло случиться.

В) Скажут, что это плохо, и надо бы двойку эту исправить.

4. Что ты думаешь о том, как тебя воспитывают?

А) Мне кажется, что мои родители могли бы давать мне больше самостоятельности: я ведь уже не ребенок!

Б) Ничего плохого сказать не могу. Единственное только: иногда так лень делать то, что родители говорят!

В) Уверена, если бы родители чаще помогали мне с уроками, я бы училась гораздо лучше.

5. На каникулах ты хочешь отправиться с друзьями в летний лагерь, но у твоих родителей на этот счет свои планы: тебе предстоит провести лето в огороде на даче. Что предпримешь?

А) А тут и предпринимать нечего, все ясно заранее: до свидания, лагерь, здравствуй, огород!

Б) Попробую в нейтральной обстановке, например, за обедом, обсудить эту тему. Если мне удастся доказать им, что от моей поездки пользы больше, чем от копошения в огородной земле, то, может быть, меня отпустят.

В) Проблем с лагерем не будет: мне достаточно будет просто рассказать про него родителям.

6. Какими словами и выражениями в общении с тобой родители чаще всего пользуются?

А) «Если я так сказал, значит так и будет. Твои родители лучше знают, что тебе нужно»!

Б) «А как ты сама думаешь? Если хочешь, мы можем подумать об этом вместе с папой».

В) «Если тебе этого действительно хочется, то пожалуйста. Поступай, как считаешь нужным».

 

А теперь подсчитаем очки. В этом психологическом тесте для подростков о типе семьи за каждый выбранный тобой пункт «Б» прибавь себе 3 балла, если ты выбрала ответ «А» — оставь сумму без изменений, а если где-то предпочла «В» — добавляй 5 баллов. Что получилось?

 

0-9 баллов: Скорее всего, тебя воспитывали по авторитарному типу. В твоей семье не принято открыто выражать свою соображения по какому-либо поводу, во всяком случае, до достижения тобой определенного возраста. А до того, как этот счастливый момент наступит, тебе приходится буквально во всем беспрекословно слушаться родителей…

Конечно, приятного в этом мало, но так сложилось, и ничего с этим не поделаешь. Так что попытайся принимать своих родителей такими, какие они есть, ведь несмотря на их многочисленные, на твой взгляд, недостатки, без них на этом свете не было бы и тебя. Постарайся несмотря ни на что никогда не забывать об этом.

10-20 баллов: в твоей семье особые порядки, и многие твои подруги, когда ты рассказываешь им о своих родителях, удивляются. Ведь далеко не каждый родитель способен общаться с двенадцатилетней дочерью как с равной, обсуждать с ней многие семейные вопросы и прислушиваться к ее (то есть к твоему) мнению.

Твой тип воспитания — демократический. Ты имеешь свой голос в семье, если не равный, то почти равный. И чтобы так оставалось и в дальнейшем, постарайся оправдывать оказанное тебе доверие.

21-30 баллов: родители уже давно предоставили тебе в жизни почти полную свободу действий. Здорово, когда можно вернуться домой не в 21.45, а тогда, когда захочется: ведь тебя воспитывают «либеральные» родители…

Но, с другой стороны, согласись, ты не можешь знать всего в этой жизни, просто потому, что этого никто не может, но, вполне возможно, в чем-то твои родители разбираются лучше. И если ты покажешь им, что тоже так считаешь, можешь не сомневаться: ты будешь щедро вознаграждена участием и дружеским советом. Это наверняка не покажется тебе лишним. 

 

оригинал теста: http://help4family.ru/test-tip-semi/

 

test3 

Многие подростки довольно часто и подолгу проводят свое время в Интернете, общаясь в социальных сетях и т.д. К сожалению, некоторые из них в какой-то момент перестают контролировать себя и практически полностью погружаются в виртуальный мир, игнорируя реальность. Тест, который придумала Кимберли Янг, позволяет провести самодиагностику своей склонности к интернет-зависимости.

 Прочитай приведённые ниже утверждения и вырази своё согласие или несогласие с ними, ответив “да” или “нет”. Долго не раздумывай, ответь, что первое пришло в голову.

1. Ощущаешь ли ты, что слишком озабочен(а) Интернетом (думаешь ли ты постоянно о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаешь ли последующие)?

2. Есть ли у тебя потребность увеличить количество времени пребывания в Сети?

3. Были ли у тебя безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуешь ли ты себя усталым, расстроенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Бывает ли, что ты находишься в Сети больше, чем предполагал?

6. Были ли у тебя случаи, когда ты рисковал(а) получить проблемы на работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?

7. Случалось ли тебе лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
8. Используешь ли ты Интернет для того, чтобы уйти от проблем или дурного настроения (например, от чувства беспомощности, вины, раздражения или депрессии)?

Теперь подсчитай количество ответов “да”. Если их 5 и более, у тебя есть склонность к появлению интернет-зависимости. Будь осторожен.

Об интернет-зависимости и способах борьбы с ней

Вступив в борьбу с интернет-зависимостью, можно, конечно, удалить себя из всех соцсетей, заблокировать сайты, но которые, как магнитом тянет, расписать график пользования интернетом, сходить к психологу и т.д. Но избавиться от недуга можно только путем поднятия собственной самооценки и решения проблем с одиночеством. Как это ни печально, но многие люди глубоко одиноки даже в собственной семье. Научиться получать радость жизни без схем самоутверждения за счет других и без ожидания помощи от них – большой труд и, собственно, цель жизни любого человека. Не нужно ждать, что кто-то сделает вас счастливыми и, тем более, искать поддержку в социальных сетях. Вспомните о том, как вы сами пишете комментарии, что вы при этом чувствуете. В большинстве случаев вы горите желанием произвести впечатление, остроумно ответить. Поверьте, другие играют те же роли. Поэтому, воспринимая социальные сети, как место, где люди снимают маски, вы глубоко заблуждаетесь. Там они натягивают их еще больше. Общаясь с человеком вживую, у вас еще есть шанс понять, что он из себя представляет. В сети это сделать гораздо сложнее. Задайте себе вопрос, а хочется ли вам круглосуточно вертеться в обществе лицедеев и читать откуда-то переписанные «умные мысли»?

Хорошо помогает в борьбе с интернет-зависимостью правильно подобранное хобби. Займитесь скалолазанием, йогой, путешествиями, каким-нибудь творческим видом деятельности. Главное, чтобы ваше занятие начало приносить вам удовольствие.

Выбирайтесь на прогулки с родными и любимыми людьми , не стесняйтесь просить помощи у близких. Запланируйте путешествие, не обязательно масштабное и дорогостоящее, — даже поездка к бабушке в деревню отвлечет вас от мыслей об Интернете.

Чтобы не оказаться зависимым от новомодных гаджетов, онлайн-игр и социальных сетей, проводите больше времени с «реальными» друзьями, планируйте свой досуг, посещайте выставки и музеи, путешествуйте, ведь в мире еще столько интересных мест, которые вы не видели!

  

Если вы чувствуете, что вам не удается избавиться от подавленности, вызванной отсутствием Интернета, то вам стоит обратиться к психотерапевту.

 

 

 Профилактика травматизма у детей

ND021

Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению конечности. Рубцы, остающиеся после ожогов , стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.

У детей раннего возраста в основном наблюдаются бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления , ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, различных мелких предметов.

Поведение взрослых в быту определяется рядом привычек и действий, которые человек выполняет автоматически, не задумываясь. Однако, когда в доме появляется малыш, надо во многом пересмотреть свое поведение. Так, открытые окна и балконные двери при некоторой потере бдительности могут привести к трагическим последствиям, неубранные лекарства стать причиной тяжелого отравления малыша, которого привлекают яркие этикетки и разноцветные таблетки. Надо прямо сказать — маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых.

Например, травмы детей до 1 года вызваны выпадением из коляски, падением с кровати, дивана, стула . В более старшем возрасте дети часто падают с высоты — с горки, лестницы и др. В результате таких падений могут возникнуть не только ушибы, но и более тяжелые повреждения — переломы костей, сотрясение мозга, разрывы тканей, внутренних органов.

Причиной ожога ребенка могут ;быть горячая жидкость, которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол. Возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды. Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40—60 °С.

По недосмотру взрослых малыш может получить травму от контакта с огнем (печи, плиты, спички), электроприборами, щелочами, кислотами, предметами рукоделия (ножницы, спицы, иголки, блестящие пуговицы, булавки и др.).

Малыш может засунуть металлическую шпильку в электророзетку и получить травму электрическим током.

Во время прогулки маленький ребенок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями, но и съесть какое-нибудь ядовитое растение, ягоды, гриб.

Дети раннего возраста реже страдают от уличного (транспортного) травматизма. Но и здесь основной причиной несчастных случаев является невнимательное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения, их недисциплинированность, недостаточное наблюдение за ребенком.

В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста.

Характерной чертой малыша в возрасте от 1 года до 3 лет является его стремление к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность. Вместе с тем основные двигательные навыки в этом возрасте (ходьба, бег, лазанье) находятся еще в стадии становления. Поэтому повреждения и травмы, которые возникают у детей, связаны с недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

У детей очень рано начинает проявляться стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако отсутствие Знаний об окружающей обстановке, собственного опыта служит причиной того, что они берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что и приводит к травме.

Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги, показы диафильмов.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка . Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Нередко взрослые относятся к травме ребенка как в непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отношение к ребенку. Вместе с тем травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или дочери.

Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом. На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, неоструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами . Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.

 

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ОТ ГРИППА

    Среди всех инфекционных болезней грипп, пожалуй, является самым распространённым. Практически каждый человек хотя бы раз в жизни болел гриппом.

Грипп – тяжёлое вирусное заболевание, которое поражает людей всех возрастов и национальностей. В особенности у маленьких детей и пожилых людей, заболевание гриппом сопровождается высокой смертностью.

          Эпидемии гриппа приходят каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земли.

Грипп – острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей. Сам по себе опасный, грипп усугубляет течение других хронических заболеваний и вызывает серьёзные осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов пищеварения, почек и др.

         Наиболее опасен грипп для детей и людей преклонного возраста. Быстрота распространения гриппа, тяжесть заболевания, частота осложнений, иногда смертельный исход - всё это делает профилактику его особенно важной. Люди, занимающиеся спортом, гимнастикой, значительно реже подвергаются воздействиям вируса гриппа. 

         Известно несколько разновидностей вируса гриппа – А, В, С, и др.; под воздействием факторов внешней среды их число может увеличиться. В связи с тем, что иммунитет при гриппе кратковременный и специфичный, возможно неоднократное заболевание в один сезон. По статистическим данным, ежегодно болеют гриппом в среднем 20-35% населения.

ND022

Среди всех инфекционных болезней грипп, пожалуй, является самым распространённым. Практически каждый человек хотя бы раз в жизни болел гриппом.

 

Если в доме появился больной гриппом, нужно постараться обезопасить себя и других членов семьи от заражения этой инфекцией.

 

Ваши действия:

· Больному лучше всего выделить отдельную комнату, а всем членам семьи следует надевать медицинские маски или марлевые повязки.

· Комнату, где находится больной, надо регулярно проветривать (3-4 раза в сутки по 20-30 минут) и делать влажную уборку. При разговоре, кашле, чихании больного вокруг него образуется своеобразная «заражённая зона» с высокой концентрацией патогенных вирусов. Проветривание помещения уменьшает их содержание в воздухе на 80-90 %.

· Хорошо разбрызгивать в комнате ароматические масла, например, эвкалиптовое, апельсиновое, пихтовое, можжевеловое, которые хорошо обеззараживают воздух, или использовать аромакурильницы с этими маслами.

· Полезно ставить в комнате блюдце с тёртым чесноком, излучающим особые фитонциды, сила, воздействия которых на бактерии и вирусы приравнивается к действию высоких температур.

·Для поддержания влажности воздуха в пределах 45-60% в разных местах комнаты, особенно около батарей, нужно поставить открытые ёмкости с водой. Слишком сухой воздух подсушивает слизистую оболочку верхних дыхательных путей, облегчая тем самым проникновение бактерий и вирусов в организм.

· С целью экстренной профилактики  детям полезно закапывать в нос лейкоцитарный  интерферон (по 5 капель в каждую ноздрю 2 раза в сутки с интервалом  не менее 6 часов), взрослым  -  использовать ремантадин или арбидол (по 1 таблетке в день);  взрослым и детям можно 2-3 раза в день смазывать слизистую носа  0,25%  оксолиновой мазью, принимать витаминные препараты.                 

 УХОД ЗА БОЛЬНЫМ:

· При уходе за больным важно организовать его питьевой режим. При повышении температуры тела обмен веществ ускоряется, вследствие чего возрастает потребность организма в жидкости. Поэтому в  первые 2-3 дня заболевания, если нет противопоказаний, больному нужно ежедневно выпивать примерно 2-2,5 литра тёплой жидкости.

· Тем, кто страдает заболеваниями сердца и почек, увеличивать приём жидкости нужно крайне осторожно.

Пить надо понемногу, но часто – каждые 20-30 минут. Это может быть тёплая кипячёная вода, вода минеральная, слабогазированная или без газа, настой сухофруктов, травяной чай с мёдом или лимоном, морс клюквенный, смородиновый или вишнёвый. Постепенно можно добавлять фруктовые соки, яблоки, другие фрукты.

· Если моча имеет насыщенный жёлтый цвет, значит, больной пьёт недостаточно.

· При снижении температуры тела и появлении аппетита больному следует давать небольшими порциями лёгкую жидкую пищу в тёплом виде.

· При относительно лёгком течении заболевания, невысокой температуре тела питание больного нуждается в особой коррекции.

 ПРОФИЛАКТИКА:

Наиболее эффективным и экономичным методом профилактики гриппа является  вакцинопрофилактика.

Профилактика лекарственными препаратами показана в следующих случаях:

· как дополнение к поздней вакцинации,

·  для детей, которые вакцинируются впервые – приём препаратов показан в течение 6 недель после вакцинации,

·  для лиц с иммунодефицитом, которые на вакцинацию могут дать недостаточный иммунный ответ,

·  для лиц, которым вакцина против гриппа противопоказана,

·  для пожилых лиц, для которых эффективность вакцинации снижается до 70%,

·   для невакцинированных лиц, находящихся в контакте с заболевшими родственниками и соседями,

·  когда имеется угроза пандемии,

·  в случае, если вакцинный штамм не совпал с эпидемическим,

·  для тех, кто по каким-либо причинам не был провакцинирован вовремя.                      

В период сезонного подъёма ОРВИ, включая эпидемию гриппа, для повышения сопротивляемости организма инфекции, рекомендуется применять препараты, способствующие повышению иммунитета. 

Для этих целей используют витамины (С, А, и группы В содержащиеся в комплексах «Гексавит», «Ревит», «Декамевит», «Ундевит», в сиропе из плодов шиповника и других препаратах).  

С профилактической целью могут применяться многочисленные гомеопатические препараты и средства народной медицины.

o   Пинская центральная поликлиника -http://pcp.by/ru/

o   Центр РИМРЦ «Ювентус» г.Минск - http://www.junior.by

o   Центр "Доверие" г.Минск - http://doverie8gdp-by.webnode.ru 

          

Партнеры Центра:

 

§  Министерство здравоохранения РБ

§  Детский Фонд ЮНИСЕФ в РБ;

§  Учреждения образования, ССУЗы, ВУЗ;

§  КСУ «РОВЕСНИК»;

§  ГОВД, РОВД, ИДН;

§  Горисполком,

§  Райисполком

o   ЮНИСЕФ      http://www.unicef.by

o   РОО «Матери против наркотиков» http://malina-center.by/component/k2/item/6pinsk

 

o   OO «Коллегиум»   http://kalegium.org

nad-1